Interactive Coloring

drag iconDrag any color from the left toolbar to an area or text in the page. A blue outline will indicate a droppable element.

drag iconOn mobile, wait a tiny bit until you drag the color drop.

Великолепная поездка в Калугу: заметки путешественников

Post with image

1 день.

Настроение у меня было приподнятое, все-таки едем в увлекательную поездку в старинный и богатый историей город! Наш классный руководитель, Андреева О. Н. поручила встретиться всем путешественникам из нашего класса в 6.15 на вокзале в нашем излюбленном месте: под “Пальмами” уже с билетами на “Ласточку”. Несмотря на раннее время отправления, все были бодры и веселы. Мы сели на электричку с хорошим предчувствием о предстоящей поездке. Калуга, жди нас, мы уже в пути!

Мы благополучно доехали до Москвы. Электричка выгрузила нас на Ленинградском вокзале. Но затем нас ждал не очень приятный сюрприз. Водитель автобуса, который должен был отвезти нас до Калуги, задержался из-за пробок. Мы отправились в пункт назначения только в 10:00, но это не помешало нам наслаждаться прекрасным времяпровождением в пути. Замечательный гид Ольга Ивановна рассказывала нам много интересного Калуге и Москве в процессе поездки. Оказывается, Тверь и Калуга имеют много общего! Несмотря на довольно большую разницу в дате основания (почти 250 лет), в них наблюдается магия цифр: Тверь была основана в 1137 году, а Калуга в 1371. Если переставить последнюю цифру во второй дате на второе место, то получится первая дата Совпадение? Не думаю. Также многие величественные каменные постройки Твери и Калуги отстраивал один и тот же архитектор, Петр Романович Никитин, причем сразу друг за другом, по приказу императрицы. Значит, сходство между городами определенно есть! На схожий облик мы обязательно посмотрим, когда приедем в Калугу, но пока что нас ждала экскурсия по знаменитому Пафнутьево-боровскому мужскому монастырю.

Это тихое живописном место всего в ста километрах от Москвы. Данная обитель основана в середине XV века Пафнутием Боровским. С тех пор это место как магнит притягивает к себе паломников и просто туристов со всей России, ближнего и дальнего зарубежья.  Древность памятников архитектуры просто поражает. Сначала мы побродили по территории внутри крепости, а затем взобрались на белокаменные стены монастыря. С них открывался прекрасный вид на бескрайние просторы великой русской земли. С одной стороны был виден город Боровск, а с другой – озеро 11 метров в глубину, вырытое вручную монахами для защиты родной земли от врагов. Меня особенно впечатлил храм со старинными, несколько выцветшими от времени и потрясений (двух Отечественных войн и др.) фресками. В помещении стоял необыкновенно приятный сладковатый запах от местной выпечки. Нам показали трапезную, в которой обедают высокопоставленные священники и другие гости. Также там проводятся предновогодние обеды для детей-сирот и для детей, чьи родители участвуют в СВО. Мы дружно залезли на колокольню и поразились красоте природы этих мест. Но нам уже было пора отправляться в путь. Наделав уйму фотографий и получив незабываемые впечатления, мы заехали в маленький, но тем не менее интересный город Боровск.                                                                                                                                               После сытного и вкусного обеда в кафе уютного городка Боровска, который мы тоже немного изучили (отдельного внимания стоят живописные работы художника Владимира Овчинникова, который расписал стены родного города более 100 раз), мы поехали в музей «МУ-МУ». Посещение музея мусора  «Му-Му”. Сначала я подумал: «что за странное название?» Оказалось, оно происходит от сокращения двух слов: «Музей мусора». Теперь все стало ясно! По-моему, мнению, это самый необычный музей, который я видел. Сразу на входе нас встретил скелет-терминатор, этакий русский вариант, сделанный из многочисленных мелких деталей. Вообще все экспозиции и работы здесь выглядят действительно круто. Видно, как авторы старались придумать и воплотить в жизнь что-то оригинальное из совершенно обычных, для кого-то ненужных вещей. Каждый желающий может узнать здесь много нового для себя про экологию и разумное потребление. На первый взгляд обычные предметы, к которым мы привыкли, здесь “оживают”: бегемот из вилок, медведь и слон из покрышек, автомобили прямиком с Мадагаскара. Сделанные из алюминиевых банок из-под газировки, аксессуары и украшения из кинопленки, игрушки из старых чулок. Основная концепция музея – тем вещам, которые пришли в негодность, можно дать “вторую жизнь”. К примеру, мало кто знает, но из колготок можно делать различные полезные изделия: парковые скамейки, веревки, покрытия для уличных игровых площадок и многое другое, а также много красивых игрушек, которые представлены в музее. А еще в музее есть зеркальный лабиринт, горка с шариками со второго этажа, оптические иллюзии, советские игровые автоматы. В общем, скучно нам не было!  Мы походили в зеркальном лабиринте, покатались с горки и повалялись в ваннах с шариками, поиграли на импровизированных барабанах из кастрюль и металлолома, а также наделали кучу смешных фотографий. Многие купили себе сувениры на память. Затем мы отправились в Калугу отдыхать. Где-то в 18:30 мы уже расселились в гостинице, вкусно поужинали, а затем отправились на небольшую прогулку с друзьями. У нас было свободное время.  Вернулись в отель вовремя и легли спать. Завтра будет крайне интересный день!

2 день.

Я проснулся довольно рано, поэтому был немного сонным. Но уже через полчаса сонливое настроение улетучилось, словно его и не было. Мы сытно позавтракали прямо в отеле и направились на обзорную экскурсию по Калуге: памятники русского зодчества XVII-XIX вв., палаты Коробовых, комплекс зданий   Краеведческого музея, Гостиный двор – уникальные памятники архитектуры разных веков, которые смотрятся просто восхитительно. Особенно выделяются Гостиные ряды – хорошо отреставрированные длинные красно-белые постройки, сопровождавшие нас довольно продолжительное время. Надо сказать, что в Калуге намеренно не расширяют улицы в центре города, дабы сохранить исторический, старинный облик прекрасного города.  Мы видели места, связанные с пребыванием в Калуге известных писателей и ученых, общественных деятелей: К.Э. Циолковского, Г.Р. Державина, А.Л. Чижевского, и др.

С 10.00 по 11.15 нам провели великолепную экскурсию по музею А.Л. Чижевского – великого ученого, представителя русского космизма и поэта Серебряного века, который продвинул труды и идеи Циолковского в массы. Он был очень предан науке, в частности физике и астрономии, его работы были признаны в Швеции и в других странах. Он внес неоспоримый вклад в развитие русской космонавтики.

После проникновенного рассказа о великом ученом, я вдохновился идеей тоже сделать какое-нибудь открытие. Но это потом, а пока мы отправляемся на обед.                                                                                     Всей дружной компанией из 9, 11 классов и учителей, а также других сопровождающих, мы вкусно пообедали в кафе «Компот», а затем продолжили обзорной экскурсии по городу на автобусе.

По пути мы заехали в магазин сувениров, где каждый мог купить себе что-то по душе: колокольчики, магниты с достопримечательностями, значки, фирменные Калужские пряники, чего там только не было! Я тоже прихватил с собой в подарок родственникам несколько безделушек и пряностей. Им точно понравится!

В 14:30 нас уже ждали в Калужском планетарии. И неудивительно, что мы его посещаем, ведь именно Калуга – единственный в мире город – колыбель космонавтики. В жил и работал Константин Эдуардович Циолковский – ученый-самоучка, который положил начало космонавтике. Мы уже видели один его памятник в Боровске, но, надеюсь, будем наблюдать еще.                       В уютном Планетарии нам увлекательно рассказали о созвездиях на небе, об истории их открытия и о космосе в целом с использованием захватывающих визуальных эффектов. Мы вышли из зала с куполом умиротворенными и довольными.

Но это было еще не все! Нам предстояло увидеть знаменитый Государственный музей истории космонавтики имени К.Э. Циолковского. Я был поражен. Настоящая ракета Восток-1, на которой отправлялся в полет сам Гагарин! Уйма макетов-копий, интересных установок, двигателей, интересных экспозиций и огромный объем новой информаций. Уникальные экспозиции музея космонавтики раскрывают историю воздухоплавания, авиации, ракетно-космической техники.  Экскурсовод интересно рассказала об истории отечественной космонавтики от первого искусственного спутника Земли до современных долговременных орбитальных станций.  Все это очень завораживало и давало пищу для размышлений. Некоторые «экспонаты» находились снаружи, как и вышеупомянутая Восток-1. Сам комплекс – огромный, сделан высококлассно и выглядит в лучших традициях 21 века. Все сделано с комфортом и удобством. Много –новых технологий, интерактивные стенды и панорамные окна… В общем, мне понравилось здесь абсолютно все! И живописный парк с еще одним памятником Циолковскому был не исключением!  Эти незабываемые ощущения останутся у меня в памяти надолго. Но мы вынуждены были возвращаться обратно в Калугу. Уже не верится, что завтра домой! Хотелось остаться подольше в этом замечательном городе.

Но и на обратном пути нам не было скучно. Обзорная экскурсия по Калужскому краю продолжилась. Нам рассказали про ключевую роль Мароярославецкого сражения, произошедшего недалеко от Калуги в победе над Наполеоном. Мы ехали по той самой дороге, по которой направлялся император Франции, чтобы достичь Калуги и восстановиться. Но русская армия застала врасплох потрепанную армию Бонапарта, и он вынужден был сначала отступить, а затем и вовсе позорно бежать, потерпев неудачу. С этими интересными рассказами мы прибыли в Калугу.

Поужинав в кафе, мы направились в отель, отдыхать. Завтра с утра нам нужно будет вынести все вещи и покинуть номера, близится отъезд. Но не нужно печалится, ведь впереди еще много интересного! У нас снова было свободное время. Я собрал свои вещи и лег спать, предвкушая приятные впечатления от следующего дня.

3 день.                                                                                                                                      Проснулся я в этот раз поздно. Мой сосед по комнате тоже спал. Благо, нас вовремя разбудила Ольга Николаевна, за что ей огромное спасибо. В 8:00 мы позавтракали, а затем съехали из гостиницы. Мне было немного жаль покидать это уютное здание, но нужно отправляться дальше!

К 10 часам мы приехали в Полотняный Завод, а затем посетили интересный музей “Бузеон” (от словосочетания «Музей бумаги») Экскурсия проходит в колоритном старинном здании Гончаровской Писчебумажной фабрики.  В процессе экскурсии нам рассказали о возникновении бумаги в разных странах и континентах, кто придумал, когда и из чего делали листы (там были даже экземпляры. сделанные из экскрементов слона), показывали разные интересные виды бумаги (пергамент, бумага с водяными знаками и т.д.). а также увлекательный мини-фильм, о том, как вручную создается лист бумаги. Оказывается, это сложный, многоэтапный и трудоемкий процесс. Люди, способные делать такое без специального оборудования – настоящие искусные мастера! В музее нам продемонстрировали работу станков по производству бумаги. Они старинные, но действующие. На втором этаже музея мы дружно приняли участие в мастер-классе по изготовлению собственной тетради.  Это было круто, и в итоге я получил собственную тетрадь для записи, изготовленную в таком стиле, в каком я и хотел. Нам всем очень понравилось!                                                                                                                                                                                 Затем нас ждала экскурсия уже в Полотняном Заводе. Экскурсия в музей «Усадьба Гончаровых». Эта усадьба была построена в XVIII веке и принадлежала Н. А. Гончарову. Музей был открыт 4 июня 1999 году к 200-летию со дня рождения великого русского поэта А.С. Пушкина, который был женат на Наталье Гончаровой. К слову, он 2 раза был здесь и жил некоторое время. Экспозиция музея располагается на втором парадном этаже трёхэтажного дома Гончаровых и насчитывает 13 залов. Сейчас на первом этаже находится поселковая библиотека, на третьем – детская школа искусств им. Н.Н. Гончаровой. Главная особенность этой усадьбы состояла в том, что она была сформирована на территории с промышленным комплексом, где с корпусами парусно-полотняной и бумажной мануфактур органично сочетался дворце подобный дом Гончаровых, церковь Спаса Преображения, Конный двор, парки, пруды и другие объекты. Сам Пушкин писал, что хотел бы выкупить эти предприятия и жить здесь, не оглядываясь на столицу. Спокойно и умиротворенно. Казалось. Здесь и присутствовала такая атмосфера. Мы побродили по залам и послушали интересные факты об этом удивительном месте и даже станцевали полонез! Было очень весело и приятно находиться в сплоченном и дружном коллективе, так что мне эта экскурсия оказалась по душе.

Но пришло время прощаться с этим местом. В небольшом ресторане «Гончаров» было уютно и тепло. Присутствовала старинная русская атмосфера и быт. В туалетах даже звучали стихи Пушкина, чтобы посетителям было не скучно! Кормили нашу группу замечательно, так что все было отлично. Наша программа была окончена, и на автобусе мы доехали вплоть до Москвы.

В 20:40 мы уже покупали билеты на «Ласточку» на Ленинградском вокзале. Не обошлось без перекусов в местном бистро. Все же дорога долгая! Но мы были счастливы.

Домой мы прибыли около 22:40, но зато довольные и с возом и маленькой тележкой приятных впечатлений. Я уже был дома, но все вспоминал интересные моменты из путешествия. Оно удалось на славу.

Поездка оставила у меня неизгладимые впечатления. Хотелось остаться в Калуге побольше, поглядеть на великолепную архитектуру побольше, узреть больше интересных памятников, исторических мест, узнать больше о культуре славного областного центра. Но все хорошее когда-то кончается, и это лишь толчок к новым свершениям и победам! Я уверен, впереди у учеников и учителей нашей школы будет еще предостаточно таких же увлекательных поездок, которые подарят классные эмоции и отличное настроение!