гуманитарного образования
«Сердце отдаю детям» –
эти слова Василия Сухомлинского стали девизом для 10 педагогов кафедры гуманитарного цикла учителей русского языка и литературы.
Направления деятельности. Учителя кафедры преподают учебные дисциплины «Русский язык», «Литература», элективные курсы «Шаг за шагом» в 9-х и 11-х классах которые играют важную роль в системе школьного гуманитарного образования, целью которого является становление духовного мира человека, формирование коммуникативной и лингвистической компетенций.
Основной задачей профессиональной деятельности учителей русского языка и литературы является повышение уровня речевой культуры, грамотности учащихся в условиях использования интерактивных форм организации учебной деятельности, современных образовательных технологий, а именно: уровневой дифференциации, технологии творческих мастерских, развивающего обучения, информационной, игровой, проектной, технологии модульного обучения, и многих других. Всё это способствует профессиональному росту каждого учителя, ведь не случайно наше педагогическое кредо: «Обучая детей, мы учимся и совершенствуемся сами».
В традициях кафедры учителей русского языка и литературы оказание методической помощи молодым специалистам, организация «круглых столов» по обмену опытом «Я делаю так», взаимное посещение уроков с обсуждением – такие мероприятия не только сплачивают коллег, но и способствуют созданию духа сотворчества и продуктивного взаимодействия. Совершенствование содержания, форм и методов обучения русскому языку и литературе на основе компетентностного, деятельностного и личностно-ориентированного подходов, повышение качества образования, разработка методических технологий обучения с преподаванием ИКТ, использование инновационных подходов к преподаванию учебных предметов – таковы цели профессиональной деятельности учителей. Успешна работа в творческих группах: «Преемственность», ИКТ.
Работая над темой самообразования в течение нескольких лет, каждый учитель достигает оптимальных результатов, позволяющих не только публиковать методические разработки, но и достойно выступать на школьных, городских, региональных научно-практических конференциях.
Творческому росту учителей кафедры также способствуют:
- обучение на курсах повышения квалификации;
- сотрудничество с вузами и организация работы со студентами ТвГУ;
- подготовка учащихся к традиционным фестивалям, научно-практическим конференциям (школы, города), олимпиадам.
- участие в работе проблемных групп и др.
Учителя кафедры представляют опыт работы на семинарах, конференциях, открытых уроках для коллег школы, города, области, студентов.
Большое значение имеет целенаправленная внеурочная деятельность, позволяющая повысить заинтересованность учащихся в изучении предметов. Посещение театров, музеев города, области, России, Европы; встречи с поэтами, писателями; участие в мониторингах по предметам, олимпиадах, Всероссийских играх «Русский медвежонок», «Золотое перо», «Олимпус», в конкурсах сочинений, авторской поэзии, литературных чтениях, и др. – всё это делает жизнь каждого ученика и учителя нашей гимназии более яркой, насыщенной, незабываемой!
За последние годы у обучающихся заметно возрос интерес к проектной и учебно-исследовательской работе, которая сплачивает ученические коллективы, приучает к ответственности, развивает интерес, способствует общению детей в разновозрастных предметных секциях Научного общества школьников. Эта деятельность превращает обучение в интересную интеллектуальную деятельность, способствуя развитию ключевых компетенций учащихся.
Многое изменилось в нашей жизни, но неизменным остаётся для каждого талантливого учителя одно: отдавать свою любовь, знания, всё самое лучшее своим ученикам! Школьные годы должны быть счастливыми!