Interactive Coloring

drag iconDrag any color from the left toolbar to an area or text in the page. A blue outline will indicate a droppable element.

drag iconOn mobile, wait a tiny bit until you drag the color drop.

воспитания

Service image

воспитания

«Духовная атмосфера в школе живёт не на бумаге,
а в характере большинства учителей
и оттуда уже переходит в характер воспитанников»
К. Ушинский

Руководитель кафедры:  Журина Ирина Геннадьевна

Главная составляющая работы – коллективно творческое дело, позволяющее включить всех учащихся, классных руководителей, родителей в единую деятельность, а годовой цикл коллективно-творческих дел  позволяет создать в  гимназии периоды повышенной творческой активности и задать четкий ритм жизни школьного коллектива.

В течение года для классных руководителей работают:
Творческая группа «Трудные вопросы классного руководства» -руководитель Мерзлякова И.А.

Семинары:

  • Семинар «Организация жизнедеятельности детского коллектива»;
  • Семинар «Методы, формы работы с новым детским коллективом» для кл. руководителей 5 классов
  • Практикум «Современный технологии в воспитании»
  • «Педагогический вернисаж»
  • «Проблемы, тенденции, перспективы развития воспитательной системы гимназии» Мерзлякова И.А.
  • «Технология коллективной  творческой деятельности»- И.А., Журина И.Г., Мартьянова Н.А., Кудрявцева М.Н.
  • Лекция «Теория поколений» Жебраэль Е.С.
  • Лекция «Школа без насилия» Кудрявцева М.Н.,Мергалиева Н.Р.
  • Лекция «Виртуальная жизнь. Безопасность в сети»

Мастер –класс в 2016-2017 уч.г. провели :

  • «Мотивация к здоровому образу жизни» Иванова О.В .
  • «Мотивы самовоспитания, саморазвития, самообразования»; Тесникова Е.А.
  • «Коммуникативные мотивы, включающие желание общаться с одноклассниками в совместной социально-полезной деятельности» Ликандрова Т.А.
  • «Социальные мотивы, включающие понимание значимости качественного образования для прогресса общества и личного успешного участия в этом прогрессе» Степанова Ю.В;
  • «Формирования познавательного интереса, поднимающиеся от интереса к фактам и явлениям до интереса к причинно-следственным связям, закономерностям и далее к мотивам творческого преобразования окружающего мира» Яковлева Е.Н.;
  • « Коллективно-творческая деятельность позитивно влияющая  на формирование социальной  мотивации» Толмачёва Е.В.

Наиболее важными достижениями воспитательной работы   мы считаем:

  • демократизация отношений между педагогами и учащимися , тенденция к совместному решению самых острых проблем;
  • интеграция учебного и воспитательного процессов в разрешении целей и задач воспитания;
  • сохранение и преумножение традиций гимназии;
  • постоянное развитие и укрепление связей с социальными партнерами;
  • активизация участия родителей в управлении ОУ через работу Совета гимназии

 

ЗАДАЧИ  по воспитанию на 2019-2020 учебный год:

  1. Совершенствование и развитие форм и методов работы по духовно- нравственному и патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей и необходимости активного межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства.

2.Создание условий для развития волонтерского движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания.

3.Активизировать участие школьников в конкурсах социальных проектов регионального и федерального уровней.

4.Развивать  в гимназии молодежное добровольческое агентство «Счастливое время».

5.Акцентировать внимание на празднование 75 годовщины Победы в Великой Отечественной войне

Ожидаемые результаты:

  • Активизации и повышения интереса учащихся к изучению истории Отечества, в том числе военной истории, к историческому прошлому нашей страны, ее героическим страницам, повышения уровня осознания необходимости сохранения памяти о великих исторических подвигах защитников Отечества;
  • Развития у обучающихся чувства гордости, уважения и почитания символов государства, уважения к историческим святыням и памятникам Отечества;
  • Значительное повышение уровня вовлеченности обучающихся в волонтерскую и социальную практику;
  • Проведение семинаров-совещаний для классных руководителей по вопросам повышения эффективности работы по духовно-нравственному воспитанию обучающихся.

Работа ведётся  через проектную деятельность, которая позволяет максимально включить учащихся в социально-полезную деятельность, стимулировать инициативу, самостоятельность, ответственность как самые востребованные качества личности в условиях современного общества.

 

Проект « Семь шагов к Победе» повышения интереса учащихся  к изучению военной истории Отечества, историческому прошлому нашей страны, ее героическим страницам, повышения уровня осознания необходимости сохранения памяти о великих исторических подвигах защитников Отечества

  • Фестиваль патриотической песни «Песни на все времена!»
  • Фестиваль слова «Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май!»
  • Школьный кинофестиваль «ПЕРЕРЫВ НА КИНО»
  • Игры разума «Гимназический квиз «Победа!»
  • Совместный со студией « АКЦЕНТ» социальный  проект «Кинофакт»
  • Встреча с ветеранами Великой Отечественной Войны (Совет ветеранов Центрального района);
  • Участие в конкурсах, акциях:
  • Акция – «Письмо ветерану-2020»
  • Акции «Бессмертный полк»
  • Акция «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен» ,посвященная «Дню неизвестного солдата»
  • Участие в городском конкурсе «Чтобы помнили»

Проект «Мода на здоровье»    актуализации потребности учащихся в хорошем здоровье, физическом благополучии как средства достижения жизненно важных ценностей

  • День здоровья для 1-11 классов ;
  • Антинаркотический месячник
  • Акция «1000 шагов»
  • Анкетирование 9-11 классы
  • Фотоателье «Модные привычки» 1-4 классы
  • Конкурс медиаплакатов «Мода на здоровье» 5 -7 класс
  • Конкурс презентаций «Береги себя» 8-10 кл.
  • Дискуссия «Модно быть здоровым» 8 классы
  • Встречи с наркологом и сотрудниками ОУМВД РФ для учащихся 9-11классов
  • Встречи с сотрудниками ПДН и ПДД 1-11кл.
  • Встречи-лекции «Компьютерная гигиена ОО «Кибер-дружина» для 5-11классов
  • Проведен «Марафон здоровых привычек» для 10классы
  • Соревнования по лёгкой атлетике
  • Стритбол
  • Волейбол
  • Захват флага
  • Алтимат
  • Мини-футбол

Проект «Умное пространство»  способствует  всестороннему  развитию учащихся, охватывал интеллектуальный, нравственный, культурный и  политический рост  личности.

  • Городской «Фестивале гимназий и лицеев»
  • Акцию «С родными на родном» ,посв. Международному дню родного языка
  • Обучение по программе «Волонтеры успеха» на базе волонтерского центра ТвГУ
  • Игра-викторина «Знаток Отечества: даты, события, люди»
  • Городская акции «Очевидец»
  • Городская акция «Золотой фонд отечества»
  • Городской молодежный марш-броск  «Москва за нами!»
  • 22 марта – Всемирный день воды

Проект «Классное дело» –  социальное проектирование , что позволит  объединить усилия учащихся, учителей, родителей  в реализации идей, обладающих определенной социальной ценностью  общества.

  • Всероссийский конкурс  социальных квестов «Флагман»
  • Всероссийский конкурс социальной рекламы Остров «Мир»
  • Социальная акция «Дни Милосердия»
  • Всероссийская акция «Час кода»
  • Акция «Тверь – город воинской славы»
  • Акция «День матери»
  • Акция (02.2017) приуроченная ко дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества;
  • День памяти героя Советского союза Степана Горобца
  • Конкурс «Елка мечты»

Проект «Классное время» – это поиск эффективных форм воспитания  коммуникативных и лидерских качеств у учащихся в сфере межличностных отношений.  Проект   включал подготовку и проведение традиционных праздников, фестивалей  и коллективно-творческих дел, встреч и дискуссий в гимназии:

  • Городской фестиваль слова «Была война»
  • Ярмарка профессий 9 классы;
  • Литературный вечер
  • Дискуссия «Честь имею»

Традиции гимназии:

  • Деловая игра «Выборы»9 классы;
  • «Посвящение в гимназисты» 1 классы ;
  • «Последний звонок»11 классы шоу-программа;
  • «Лестница в небо» 4 классы ;
  • «Праздник первого аттестата»9 классы ;
  • «Выпускной вечер» 11кл. ;
  • «День учителя»;

Школа актива «Лидер»-  учащиеся включаются в деятельность, связанную с достижением личностно значимых целей, выражающих его ценностные ориентации на данный момент. Организация взаимодействия способствует развитию коммуникативных умений.

Выездная сессия:

  • «Школа успеха» (сентябрь)

 

WordPress Lessons