«Жизнь имеет в точности ту ценность,
которой мы хотим ее наделить».
И. Бергман
В жизни с каждым из нас случаются такие ситуации, которые препятствуют привычному для нас образу мыслей и тогда кажется, что мы в тупике. Психолог поможет осознать природу ваших затруднений и задать направление решения проблемы. Он не советчик и не учитель, скорее верный спутник на пути самопознания и внутреннего развития, поможет вам избавиться от груза прошлого и по-новому взглянуть на себя и окружающий вас мир.
Цель работы психологической службы – организация психологического сопровождения учебного процесса.
В задачи психологического сопровождения учебного процесса входит:
- оказание квалифицированной помощи в адаптации детей к школе и социальному окружению;
- создание благоприятных условий для естественного развития детей с учетом их психофизиологических возможностей;
- содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся;
и многое другое.
В деятельности психологической службы МОУ гимназии №12 выделены следующие направления:
- Психологическая диагностика.
- Психологическое консультирование.
III. Психологическая коррекция.
- Психологическая профилактика.
- Психологическое просвещение.
Все участники образовательного процесса могут:
- Получить индивидуальные, групповые консультации, побеседовав с психологом.
- Узнать свой внутренний мир с помощью методов психологической диагностики.
- Улучшить свое состояние с помощью психологических методов саморегуляции.
- Почерпнуть полезную психологическую информацию по интересующим темам.
Принципы работы психолога – это конфиденциальность и добровольность.
Основные формы работы – индивидуальные и групповые консультации, тестирование, уроки, групповые занятия с элементами тренинга.
Логопедическая служба
Цель работы логопедической службы – предупреждение и своевременное преодоление дефектов устной и письменной речи и обусловленной ими неуспеваемости по родному языку и другим предметам.
В задачи логопедического сопровождения учебного процесса входит:
- Обеспечить высокий уровень речевого развития личности учащегося.
- Активизировать мыслительную и речевую деятельность через определенные методы обучения.
- Создать в гимназии благоприятные условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального развития личности.
Принципы работы логопеда:
- Учет индивидуальных и возрастных особенностей.
- Научность и системность.
- Поэтапность.
заместитель директора по учебной работе, учитель-логопед
|
|
Чурилова Виктория Александровна педагог-психолог, педагог дополнительного образования
|