Interactive Coloring

drag iconDrag any color from the left toolbar to an area or text in the page. A blue outline will indicate a droppable element.

drag iconOn mobile, wait a tiny bit until you drag the color drop.

гуманитарного образования

Service image

гуманитарного образования

«Сердце отдаю детям» –
эти слова Василия Сухомлинского стали девизом для 10 педагогов кафедры гуманитарного цикла учителей русского языка и литературы.

 

Состав кафедры

Руководитель кафедры – Быков А.Г.  –  Почётный работник общего образования РФ; высшая квалификационная категория;
Аксёнова С.И. – награждена Почётной грамотой Министерства образования Тверской области; высшая квалификационная категория;
Артемьева Е.И. – Почётный работник общего образования РФ; высшая квалификационная категория;
Бойко Ю.Я. – награждена Почётной грамотой Министерства образования РФ; высшая квалификационная категория;
Василевская Надежда Михайловна – первая квалификационная категория;
Костюк Ольга Викторовна – первая квалификационная категория;
Лебёдкина Надежда Юрьевна – награждена Почётной грамотой Министерства образования РФ; высшая квалификационная категория;
Литвинова Галина Юрьевна – первая квалификационная категория;
Мартьянова Н.А. – заместитель директора по УВР; высшая квалификационная категория;
Степанова Юлия Владимировна – первая квалификационная категория.

Направления деятельности. Учителя кафедры преподают учебные дисциплины «Русский язык», «Литература», «Искусство», элективные курсы «Шаг за шагом» в 9-х и 11-х классах которые играют важную роль в системе школьного гуманитарного образования, целью которого является становление духовного мира человека, формирование коммуникативной и лингвистической компетенций.

Основной задачей профессиональной деятельности учителей русского языка и литературы является повышение уровня речевой культуры, грамотности учащихся  в условиях использования интерактивных форм организации учебной деятельности, современных образовательных технологий, а именно: уровневой дифференциации, технологии творческих мастерских, развивающего обучения, информационной, игровой, проектной, технологии модульного обучения, и многих других. Всё это способствует профессиональному  росту каждого учителя, ведь не случайно наше педагогическое кредо: «Обучая детей, мы учимся и совершенствуемся сами».

В традициях кафедры учителей русского языка и литературы оказание методической помощи молодым специалистам, организация  «круглых столов»  по обмену опытом «Я делаю так», взаимное посещение уроков с обсуждением – такие мероприятия не только сплачивают коллег, но и способствуют  созданию духа  сотворчества и продуктивного взаимодействия. Совершенствование содержания, форм  и методов обучения русскому языку и литературе на основе компетентностного, деятельностного  и личностно-ориентированного подходов, повышение качества образования, разработка методических технологий обучения с преподаванием ИКТ, использование инновационных подходов к преподаванию учебных предметов – таковы цели профессиональной деятельности учителей. Успешна работа в творческих группах: «Преемственность», ИКТ; в  эксперименте по апробации ФГОС II поколения.

Работая над темой самообразования в течение нескольких лет, каждый учитель достигает  оптимальных результатов, позволяющих не только публиковать методические разработки, но и достойно выступать на школьных, городских, региональных  научно-практических конференциях.

Творческому  росту учителей кафедры также способствуют:

  • обучение на курсах повышения квалификации;
  • сотрудничество с вузами и организация работы со студентами ТвГУ;
  • подготовка учащихся к традиционным фестивалям, научно-практическим конференциям (школы, города), олимпиадам.
  • участие в работе проблемных групп и др.

Учителя кафедры  представляют опыт работы на семинарах, конференциях, открытых уроках для коллег школы, города, области, студентов, являются участниками городского мастер-класса  «Преподавание русского языка и литературы в связи с апробацией ФГОС II поколения».

Большое значение имеет целенаправленная  внеурочная деятельность, позволяющая повысить заинтересованность учащихся в изучении предметов. Посещение театров, музеев города, области, России, Европы; встречи с поэтами, писателями; участие в мониторингах по предметам, олимпиадах, Всероссийских играх «Русский медвежонок», «Золотое перо», «Олимпус», в конкурсах сочинений, авторской поэзии, литературных чтениях, и др. – всё это делает жизнь каждого  ученика  и учителя нашей гимназии более яркой,  насыщенной, незабываемой!

За последние годы у обучающихся  заметно возрос интерес к проектной и  учебно-исследовательской работе, которая сплачивает ученические коллективы, приучает к ответственности, развивает интерес, способствует общению детей в разновозрастных предметных секциях Научного общества школьников. Эта деятельность превращает обучение в интересную интеллектуальную деятельность,  способствуя развитию  ключевых компетенций учащихся.

Многое изменилось  в нашей жизни, но неизменным остаётся для каждого талантливого учителя одно: отдавать свою любовь, знания, всё самое лучшее своим ученикам!  Школьные годы должны быть счастливыми!

 

 

 

WordPress Lessons