
воспитания
«Духовная атмосфера в школе живёт не на бумаге,
а в характере большинства учителей
и оттуда уже переходит в характер воспитанников»
К. Ушинский
Руководитель кафедры: Журина Ирина Геннадьевна
Главная составляющая работы – коллективно творческое дело, позволяющее включить всех учащихся, классных руководителей, родителей в единую деятельность, а годовой цикл коллективно-творческих дел позволяет создать в гимназии периоды повышенной творческой активности и задать четкий ритм жизни школьного коллектива.
В течение года для классных руководителей работают:
Творческая группа «Трудные вопросы классного руководства» -руководитель Мерзлякова И.А.
Семинары:
- Семинар «Организация жизнедеятельности детского коллектива»;
- Семинар «Методы, формы работы с новым детским коллективом» для кл. руководителей 5 классов
- Практикум «Современный технологии в воспитании»
- «Педагогический вернисаж»
- «Проблемы, тенденции, перспективы развития воспитательной системы гимназии» Мерзлякова И.А.
- «Технология коллективной творческой деятельности»- И.А., Журина И.Г., Мартьянова Н.А., Кудрявцева М.Н.
- Лекция «Теория поколений» Жебраэль Е.С.
- Лекция «Школа без насилия» Кудрявцева М.Н.,Мергалиева Н.Р.
- Лекция «Виртуальная жизнь. Безопасность в сети»
Мастер –класс в 2016-2017 уч.г. провели :
- «Мотивация к здоровому образу жизни» Иванова О.В .
- «Мотивы самовоспитания, саморазвития, самообразования»; Тесникова Е.А.
- «Коммуникативные мотивы, включающие желание общаться с одноклассниками в совместной социально-полезной деятельности» Ликандрова Т.А.
- «Социальные мотивы, включающие понимание значимости качественного образования для прогресса общества и личного успешного участия в этом прогрессе» Степанова Ю.В;
- «Формирования познавательного интереса, поднимающиеся от интереса к фактам и явлениям до интереса к причинно-следственным связям, закономерностям и далее к мотивам творческого преобразования окружающего мира» Яковлева Е.Н.;
- « Коллективно-творческая деятельность позитивно влияющая на формирование социальной мотивации» Толмачёва Е.В.
Наиболее важными достижениями воспитательной работы мы считаем:
- демократизация отношений между педагогами и учащимися , тенденция к совместному решению самых острых проблем;
- интеграция учебного и воспитательного процессов в разрешении целей и задач воспитания;
- сохранение и преумножение традиций гимназии;
- постоянное развитие и укрепление связей с социальными партнерами;
- активизация участия родителей в управлении ОУ через работу Совета гимназии
Подпрограмма “Старт в будущее”.
ЗАДАЧИ по воспитанию на 2018-2019 учебный год:
1. Совершенствование и развитие форм и методов работы по духовно- нравственному и патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей и необходимости активного межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства.
2. Создание условий для развития волонтерского движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания. Развитие в гимназии молодежное добровольческое агентство «Счастливое время».
3. Активизировать участие учащихся в реализации социальных проектов ,социальных пробах и акциях.
Решение данных задач способствует росту культуры детей и изменению их отношения к общественным делам, повышению уровня воспитанности.
Работа ведётся через проектную деятельность, которая позволяет максимально включить учащихся в социально-полезную деятельность, стимулировать инициативу, самостоятельность, ответственность как самые востребованные качества личности в условиях современного общества.
Проект «Мода на здоровье» актуализации потребности учащихся в хорошем здоровье, физическом благополучии как средства достижения жизненно важных ценностей
- День здоровья для 1-11 классов ;
- Антинаркотический месячник:
- Акция «1000 шагов»;
- Анкетирование 9-11 классы;
- Фотоателье «Модные привычки» 1-4 классы;
- Конкурс медиаплакатов «Мода на здоровье» 5 -7 класс;
- Конкурс презентаций «Береги себя» 8-10 кл.;
- Дискуссия «Модно быть здоровым» 8 классы.
- Встречи с наркологом и сотрудниками ОУМВД РФ для учащихся 9-11классов;
- Встречи с сотрудниками ПДН и ПДД 1-11кл.;
- Встречи-лекции «Компьютерная гигиена ОО «Кибер-дружина» для 5-11классов
- Проведен «Марафон здоровых привычек» для 10классы;
- Соревнования по лёгкой атлетике;
- Стритбол;
- Волейбол;
- Захват флага;
- Алтимат;
- Мини-футбол;
Проект «Умное пространство» способствует всестороннему развитию учащихся, охватывал интеллектуальный, нравственный, культурный и политический рост личности.
- «Игры разума» – это интеллектуально-познавательные встречи учащихся 5-11 классов
- Городской «Фестивале гимназий и лицеев»;
- Акцию «С родными на родном» ,посв. Международному дню родного языка;
- Обучение по программе «Волонтеры успеха» на базе волонтерского центра ТвГУ;
- Игра-викторина «Знаток Отечества: даты, события, люди» ;
- Городская акции «Очевидец» ;
- Городской конкурс тематических плакатов и боевых листовок посв. освобождению города; Твери от немецко –фашистских захватчиков победителями;
- Городская акция «Золотой фонд отечества» ;
- Городской молодежный марш-броск «Москва за нами!» ;
- 22 марта – Всемирный день воды
Проект «Классное дело» – социальное проектирование , что позволит объединить усилия учащихся, учителей, родителей в реализации идей, обладающих определенной социальной ценностью общества.
- Всероссийский конкурс социальных квестов «Флагман»
- Совместный со студией « АКЦЕНТ» cоциальный проект «Кинофакт»
- Акция – «Письмо ветерану-2018»
- Всероссийский конкурс социальной рекламы Остров «Мир»
- Встреча с ветеранами Великой Отечественной Войны.(Совет ветеранов Центрального района);
- Социальная акция «Дни Милосердия»
- Всероссийская акция «Час кода»
- Акция «Тверь – город воинской славы»
- Акция «День матери»
- Акция (02.2017) приуроченная ко дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества;
- День памяти героя Советского союза Степана Горобца
- Акция «Письмо победы» 10-11кл
- Акция «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен» посвященная «Дню неизвестного солдата»
- Акции «Бессмертный полк»
- Конкурс «Елка мечты»
Проект «Классное время» – это поиск эффективных форм воспитания коммуникативных и лидерских качеств у учащихся в сфере межличностных отношений. Проект включал подготовку и проведение традиционных праздников, фестивалей и коллективно-творческих дел, встреч и дискуссий в гимназии:
- Фестиваль патриотической песни «В мире нет другой Родины такой»
- Театральный фестиваль «По мотивам классики»
- Фестиваль слова
- Городской фестиваль слова «Была война»
- Ярмарка профессий 9 классы;
- Литературный вечер
- Дискуссия «Честь имею»
Традиции гимназии:
- Деловая игра «Выборы» 9 классы;
- «Посвящение в гимназисты» 1 классы ;
- «Последний звонок» 11 классы шоу-программа;
- «Лестница в небо» 4 классы ;
- «Праздник первого аттестата»9 классы ;
- «Выпускной вечер» 11кл. ;
- «День учителя»;
Школа актива «Лидер»- учащиеся включаются в деятельность, связанную с достижением личностно значимых целей, выражающих его ценностные ориентации на данный момент. Организация взаимодействия способствует развитию коммуникативных умений.
Выездная сессия:
- «Вероятно о невероятном» (сентябрь)
- «Экология души » (январь)