План мероприятий по повышению качества образования
Дата утверждения плана:
«21» августа 2017 г.
Директор МОУ гимназии 12: Т.В. Слесарева
План мероприятий по повышению качества образовательной деятельности
в МОУ многопрофильной гимназии № 12 г. Твери на 2017-2018 учебный год
Настоящий План мероприятий по повышению качества образовательной деятельности в МОУ гимназии № 12 г.Твери на 2017-2018 учебный год (далее – План) разработан по итогам Независимой оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведенной в 2016-2017 учебном году в форме анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся и обучающихся образовательных организаций.
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее НОКОД) – оценочная процедура, направленная на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и проводимая с целью повышения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций.
В 2016 – 2017 учебном году НОК ОД осуществлялась по четырем группам показателей, определенных приказом Министерства образования и науки РФ от 05.12.2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»:
- открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
- удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций.
№ п/п | Наименования показателя | Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственный | Описание ожидаемого результата |
Открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность | |||||
1. | Полнота и актуальность информации о деятельности гимназии. | Контроль своевременного обновления информации на официальном сайте гимназии, ее достоверности, полноты и актуальности (по всем разделам). | Постоянно, в течение учебного года. | Мишин А.В., заместитель директора по научноэкспериментальной и аналитической работе, ответственный за План мероприятий | Наглядная, систематизированная и структурированная информация, размещенная на официальном сайте гимназии. |
2. | Информационное освещение всех участников образовательной деятельности через официальныйсайт гимназии, информационных стендах:
-о результатах образования; – о достижениях обучающихся, педагогов, гимназии; – о вариативности программ дополнительного образования; – о работах (мерах) по улучшению материально- технической базы и т.д. |
Постоянно, в течение учебного года. | Администрация гимназии | Своевременное и регулярное размещение информации для всех участников образовательной деятельности в новостной ленте официального сайта гимназии, информационных стендах. |
3. | Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте гимназии в сети Интернет, в том | Размещение электронной формы для обращения граждан на официальном сайте гимназии. | Сентябрь 2017 | Андреева О.Н., заместитель директора по информатизации | Наличие раздела официального сайта школы с возможностью обращения граждан с помощью электронного сервиса. |
4. | Создание регламента работы с обращениями обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся через электронный журнал (ЭЛЖУР). | Сентябрь 2017 | Наличие утвержденного регламента. | ||
5. | числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы гимназии. | Контроль соблюдения регламента работы с обращениями граждан, в т.ч. через официальный сайт гимназии, электронную почту, официальный телефон. | Постоянно, в течение учебного года. | Отсутствие жалоб. | |
6. | Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в гимназию от получателей | Разработка форм уведомления о ходе рассмотрения обращений граждан. | Сентябрь 2017 | Слесарева Т.В., директор гимназии | Функционирование системы уведомлений. |
7. | образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте гимназии). | Контроль ведения документации по обращению граждан. | Постоянно, в течение учебного года. | Слесарева Т.В., директор гимназии | Отсутствие жалоб. |
Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность | |||||
1. | Материально-техническое и информационное обеспечение гимназии. | Мониторинг материально- технического и информационного обеспечения гимназии. | Сентябрь 2017 | Андреева О.Н., заместитель директора по информатизации Миняева О.В., заместитель директора по АХЧ | Аналитическая справка |
2. | Составление перспективного плана развития материально- технического и информационного обеспечения гимназии на 2018-2020 гг. | Октябрь 2017 | Андреева О.Н., заместитель директора по информатизации Миняева О.В., заместитель директора по АХЧ | Утвержденный план. | |
3. | Реализация перспективного плана развития материально- технического и информационного обеспечения гимназии. | Постоянно, в течение учебного года. | Андреева О.Н., заместитель директора по информатизации Миняева О.В., заместитель директора по АХЧ | Материально-техническое и информационное обеспечение школы в соответствии с требованиями нормативных документов. | |
4. | Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, питания обучающихся гимназии. | Составление плана работы по предупреждению травматизма обучающихся в гимназии. | Сентябрь 2017 | Коряков А.В., заместитель директора по безопасности | Утвержденный план. |
Мониторинг качества питания обучающихся. | Постоянно, в течение учебного года. | Мартьянова Н.А., Шмитова Т.Г., заместители директора по УВР | Направление предложений организатору питания по улучшению качества питания обучающихся. | ||
5. | Проведение систематической разъяснительной работы среди родителей и обучающихся о необходимости горячего питания. | Постоянно, в течение учебного года. | Мартьянова Н.А., Шмитова Т.Г., заместители директора по УВР | Увеличение % обучающихся, получающих горячее питание. | |
6. | Наличие условий для индивидуальной работы с обучающимися. | Составление индивидуальных маршрутов для обучающихся, испытывающих трудности в усвоении учебного материала и для учащихся высокомотивированных и одаренных | Постоянно, в течение учебного года. | Администрация гимназия (по курируемым классам) | Наличие индивидуальных маршрутов для обучающихся, испытывающих трудности в усвоении учебного материала. |
7. | Реализация дополнительных образовательных программ. | Контроль качества предоставления дополнительных образовательных услуг. | Постоянно, в течение учебного года. | Головкова Н.Б., заместитель директора по дополнительному образованию Мерзлякова И.А., заместитель директора по ВР | Аналитическая справка. |
8. | Увеличение количества и разнообразия предоставляемых дополнительных образовательных услуг (ДОУ). | Постоянно, в течение учебного года. | 1) Анализ востребованности ДОУ.
2) Увеличение % обучающихся, пользующихся ДОУ. |
||
9. | Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня, выставках, смотрах, физкультурно спортивных мероприятиях и других массовых мероприятиях. | Совершенствование системы развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, и других массовых мероприятиях. | Постоянно, в течение учебного года. | Головкова Н.Б., заместитель директора по дополнительному образованию Мерзлякова И.А., заместитель директора по ВР | Увеличение % обучающихся принимающих участие в мероприятиях (конкурсах и олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурно-спортивных мероприятиях, фестивалях и т.п.) |
10. | Наличие условий гимназии обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
Обеспечение доступной среды для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в соответствии с материально-техническими возможностями школы (паспортом доступности). | Постоянно, в течение учебного года. | Морозова Т.В., Евдокимова А.В., заместители директора по УВР | Создание доступной среды для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
11. | Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся. | Контроль работы специалистов по оказанию психолого-педагогической, социальной, медицинской помощи обучающимся. | Постоянно, в течение учебного года. | Бойко Ю.Я., Евдокимова А.В., заместители директора по УВР | Аналитическая справка |
12. | Обеспечение психологического консультирования обучающихся и сопровождения на постоянной основе. | Постоянно, в течение учебного года. | Снижение количества обучающихся с высоким уровнем тревожности. | ||
13. | Наличие комфортной среды пребывания в гимназии. | Создание условий для поддержки молодых специалистов. | Постоянно, в течение учебного года. | Белова И.Е., заместитель директора по научно-методической работе | Постоянное функционирование «Школы молодого педагога». |
14. | Разработка проекта современной школьной инфраструктуры. | Постоянно, в течение учебного года. | Слесарева Т.В., директор гимназии | Наличие проекта. |
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников | |||||
1. | Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников гимназии от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг. | Организация тренингов, методических учеб по формированию педагогической этики ко всем участникам образовательной деятельности; по вопросам учета и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся. | Постоянно, в течение учебного года. | Морозова Т.В., Белова И.Е., заместители директора по УВР и НМР | Увеличение доли получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников школы. |
2. |
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников школы, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг | Составление перспективного плана повышения профессиональной компетентности педагогических работников гимназии. | Постоянно, в течение учебного года. | Белова И.Е., заместитель директора по научно-методической работе | Наличие утвержденного плана |
3. | Реализация перспективного плана повышения профессиональной компетентности педагогических работников гимназии. | Постоянно, в течение учебного года. | Белова И.Е., заместитель директора по научно-методической работе | Увеличение доли получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников | |
Удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций | |||||
1. | Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально- техническим обеспечением школы, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг | Контроль реализации перспективного плана развития материально-технического обеспечения гимназии. | Постоянно, в течение учебного года. | Мерзлякова И.А., заместитель директора по ВР | Увеличение доли получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально- техническим обеспечением гимназии. |
2. | Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг | Контроль реализации мероприятий, направленных на повышение качества образовательных услуг | Постоянно, в течение учебного года. | Мерзлякова И.А., заместитель директора по ВР | Увеличение доли получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг |
Исполнитель: Мишин Андрей Валентинович